Каждые 10 000 км пробега, на каждом плановом ТО, вы меняете моторное масло и фильтра.

Масло есть не только в двигателе, но и в коробке передач тоже есть масло. С какой периодичностью требуется проводить замену масла в коробке передач? Меняются ли со временем технические свойства масла? Давайте попробуем в этом разобраться. Начнем с того, из чего состоит масло и почему его вообще меняют?

Любое масло, состоит из базового масла и присадок, которые улучшают  характеристики масла. Когда машина едет, масло в коробке передач нагревается до 150 градусов, оно начинается пенится и из-за этого терять свои смазочные свойства. В автоматической коробке передач вспененное масло может вообще мешать движению машины, так как она служит не только для смазки, но и служит для передачи крутящего момента от двигателя к шестеренкам. Перегревы масла при нагрузках ведут к потери технических свойств масла, а в итоге шестерни в коробке передач подвергаются большим нагрузкам, большему износу и в итоге разрушаются, что может привести к поломки коробки передач. Меньшие нагрузки у механической коробки  передач, потому  и  масло в ней работает дольше, без потери своих характеристик. Замену масла в КПП рекомендовано производить раз в 50 000- 60 000 км, при больших нагрузках на коробку, когда происходит разгон-торможение, период замены масла уменьшается до 30 000 – 40 000 км пробега. Есть машины, у которых замена масла в МКПП совсем не предусмотрена, у таких машин даже нет сливной пробки.

Отдельно стоит поговорить о вариаторах, хотя они условно считаются автоматической коробкой передач, но работа их происходит по другому. Замена масла в вариаторе стоит проводить чаще, чем в АКПП, раз в 40 000-50 00 км, масло для автомата для вариаторов совсем не подходит, потому что температура работы масла в вариаторах выше.

При замене масла в акпп, как и в вариаторе, картера коробки передач не промывают. Грязь оттуда удаляется во время ремонта вручную, стружку, которая появляется от работы шестерен убирают магнитом. Если вы проводили ремонт коробки передач, масло всё таки стоит залить новое, даже если замена была недавно. Масла  для КПП не имеет сезонности, работает круглый год при температуре на улице от +55 до -55.

Если вам необходимо заменить масло в коробке автомат, вариаторе или механической коробке, позвоните нам на сервис СТОПУДОВ. У нас работают только квалифицированные сотрудники, которые прошли обучение в центрах заводов-производителей, потому замена масла будет осуществлена не хуже, но дешевле, чем на дилерском автосервисе.